Воспитатель Швач С.В

 

ШВАЧ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА- воспитатель МКДОУ "Детский сад № 5"

          Добрый день , уважаемые коллеги!

IMG-20210406-WA0051.jpgIMG_20210331_124625.jpg

 

инструктаж_по_охране_жизни_детей_во_время_пребывания_в_ДОУ_2022-2023г.docx

Занятие-игры_с_дидактическим__материалом_2022-2023г.docx

кружок_КОТОФЕИ_2022-2023_г.docx

Перспективное_планирование_игр-занятий_со_строительным_материалом_в_первой_группе_раннего_возраста_15-2_года_2022-2023_г.docx

перспективное_планирование_КГН_2022-2023_г.docx

перспективное_планирование_овд_ранний_возраст_2022-2023.docx

План_мероприятий_с_родителями_2022-2023_г.docx

план_самообразования_в_младшей_группе_2022-2023_г.docx

рабочая_программа_2022_группа_раннего_возраста.docx

Развитие_движений_2022-2023_г.docx

расширение_ориентировки_в_окружающем_2022-2023_г.docx

Безопасная_дорога_-_детям._КРАСНАЯ_ШАПОЧККА_О_ПДД.pdf

презентация_пдд_КОШАЧИЙ_ГЛАЗ.pdf

Программа_ДО_кружок_Котофеи_на_2021-2022_год.docx

 

В – внимание  О – ответственность  С – справедливость  П – правдивость И – искренность Т – трудолюбие А – артистизм Т – толерантность Е – ещё доброжелательность Л – любовь Ь - мягкост

 

Презентация_Шерстяная_Акварель.pptx

 

 

СЛАЙД 1 .С большой радостью приветствую всех на фестивале « Открой себя» Мудрые люди говорят: «Нужно постучаться в семь дверей, чтобы одна открылась, и за одной из них вас ждёт подарок». В педагогику люди приходят по- разному: кто-то сразу по призванию, а кто-то по стечению обстоятельств приходит в призвание. Так произошло и у меня . В 2018 году я поступила работать в Детский сад № 5 на должность – помощника воспитателя  .Но время не стоит на месте, всё в ней меняется .Так изменилась и моя педагогическая жизнь – профессия помощника воспитателя плавно переросла в другую ,не менее важную и ответственную – воспитателя .                                               

МУЗЫКАПомните ,в известной песне Игоря Талькова есть такие строки: «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться……» Для меня таким заветным местом стал Детский сад № 5, а объединиться искренне на миг - конечно же с детьми.

СЛАЙД 2. ФОТО.Главные качества воспитателя раскрыты в самом слове:

В – внимание

О – ответственность и причём огромная

С – справедливость

П – правдивость

И – искренность

Т – трудолюбие

А – артистизм

Т – толерантность

Е – ещё и доброжелательность

Л –конечно же любовь

Ь – буква говорит сама за себя – мягкость

СЛАЙД 3. ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ.Две работы хороши , но вторая намного ответственней . Для того чтобы стать эталоном для детей , нужно самому педагогу серьёзно потрудиться :                1 - грамотно составлять план работы,

2 – разбираться в многообразии программ, методических разработках,

3 – реализовать его на практике, достичь результатов, повышать педагогический уровень и многое другое,

4 – выработать в себе способность адаптироваться к социальным переменам в сфере образования, чтобы успешно решать профессиональные задачи.

СЛАЙД 4.Начинающий воспитатель сразу сталкивается с большим количеством трудностей. Ведь с первых дней работы , мы – начинающие воспитатели ,имеем те-же  обязанности и несём ту же ответственность ,что и коллеги с многолетним стажем, а дети , их родители, руководство ожидают от нас безупречного профессионализма.    

СЛАЙД 5. МОИ НАСТАВНИКИ.   СЛАЙД 6.

Мне повезло , что в начале профессионального пути со мной рядом руководитель ДОУ – Сподина Ирина Александровна и воспитатели с большим стажем работы, мой наставник - Орлянская Вера Ивановна ,которые помогают мне, как молодому специалисту пройти успешную адаптацию, наметить перспективу профессионального развития ,реализовать в дальнейшей работе с детьми, увлёкшую меня идею .И моё первое выступление на фестивале «Открой себя» является стартом в профессию Воспитатель детского сада .

СЛАЙД 7. НЕ УМЕЮ, НЕ МОГУ.Работая помощником воспитателя мне не раз приходилось присутствовать на занятиях по всем видам деятельности . Особый интерес у детей вызывает художественно – эстетическое развитие – рисование .Наблюдая за процессом самостоятельной работы детей мне стало понятно, что дети ,у которых нет уровня знаний приёмов рисования кистью ,карандашами часто говорят : «Не могу», «Не умею» .А вот рисование ладошками, ватными палочками и другими методами даётся им гораздо проще. Ребёнок самостоятельно создаёт новое, в котором есть и линия и сюжет. Дети получают право выбора.

СЛАЙД 8. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность и заключается в том , что для современного общества возрастает потребность творческой личности. Но многие возможности и чувства , которыми наделила нас природа ,к сожалению остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит не реализованными в будущем .Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного возраста.

СЛАЙД 9. ЦЕЛИ.Исходя из актуальности данного направления были намечены следующие цели:

- формирование творческих способностей, образного мышления , фантазии в процессе овладения элементарными приёмами техники «шерстяная акварель», как нового способа художественного творчества.Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1 – обучающие – формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами и инструментами; - учить разным способам выкладки материала.

2 – воспитывающие – формировать художественно – эстетический вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы; - вызывать интерес к окружающему миру, желание передавать увиденное в своих картинах; - совершенствовать трудовые навыки.

3 – развивающие – развивать у детей творческие способности , мелкую моторику; - развивать целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

СЛАЙД 10. ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ.В моей жизни творчество играет не маловажную роль, поэтому нетрадиционные техники рисования с детьми меня очень заинтересовали. Не всем знаком такой способ создания картин , в котором материалом служит овечья шерсть, только обработанная специальным образом и окрашенная в самые различные цвета. Поэтому хочу познакомить вас с нетрадиционным видом рисования : « Шерстяная акварель».

СЛАЙД 11. РАБОТА С ДЕТЬМИ.     СЛАЙД 12, 13.

Живопись шерстью – это техника в которой не используют ни кисти , ни краски .Каждый мазок – это небольшой фрагмент непрядёной окрашенной овечьей шерсти .Такая картина уникальна ,т.к. мастер аккуратно выкладывая , вытанцовывает пальчиками каждую ворсинку, даря ей тепло своей души в буквальном смысле оживляет работу, заряжая её своей энергетикой .Создание картин из шерсти – прекрасный педагогический приём, дети теребя в пальцах пушинки становятся более спокойными ,уравновешенными ,творчески раскрываются .Задействована мелкая моторика рук , а значит у ребёнка будет развиваться мышление и речь. Развивается координация общих движений, глазомер, а также формирование произвольного внимания и усидчивости. Сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только взрослых, но и детей.

СЛАЙД 14. НЕМНОГО ИСТОРИИ.Шерсть человек использовал с древних времён . Наши первобытные предки знали, что шерсть хорошо сохраняет тепло, но ещё не могли её собирать и обрабатывать . Поэтому изготавливали одежду из шкуры животных. Одомашнивание животных привело к тому, что человек научился использовать не только шкуры, но и собирать и обрабатывать шерсть. Первой техникой обработки шерсти было валяние. Люди заметили , что опавшая шерсть ,под копытами животных стаптывалась и сваливалась в нечто плотное .Позже состриженная или вычесанная шерсть, стала служить сырьём для пряжи. Валяние шерсти – это особая техника рукоделия.

СЛАЙД 15. НОЕВ КОВЧЕГ.Существует красивая легенда, что первый валяный ковёр появился в Ноевом ковчеге. Овцы , плывущие на нём, находились в тесных помещениях. Шерсть падала с животных на пол, намокала и взбивалась их копытами. Когда овцы покинули ковчег , то в помещении остался валяный ковёр.

СЛАЙД 16. ПОЯВЛЕНИЕ ВОЙЛОКА НА РУСИ В Россию техника валяния пришла вместе с монголо – татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространённое русское валяное изделие – валенки. Для многих народов, особенно кочевых, войлок был единственным видом текстиля и сопровождал человека всю жизнь. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода… Мир не стоит на месте, человек идёт по пути развития. С развитием культуры развивалось и искусство валяния шерсти. В 16 веке стали появляться первые мастерские по изготовлению войлока, в таких мастерских валяли первые формовые изделия – шляпы и обувь.А вот живопись шерстью, как художественное направление появилось на заре 20 – го века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть , как наиболее распространённый и дешёвый материал в провинциальной местности. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашёл способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми , регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными. Именно это меня и заинтересовало, т.к. работая с детьми , вижу различные проявления настроения и поведения детей .Шерсть – это прекрасный материал, с живой энергетикой , подаренной нам самой природой. Уникальность её приумножается воздействием цвета. Цветовая гамма настолько разнообразна , что ей позавидует любой живописец. Картины шерстью всегда можно отредактировать и изменить, если что – то не получилось.

СЛАЙД 17. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ.Шерстяные картины создаются в нескольких техниках. Мною используется техника сухой послойной раскладки. Вместе с детьми мы пробуем разные методы работы с шерстью:

- метод «ВЫТЯГИВАНИЯ» - вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки, волокна шерсти, образующие тонкие пряди. Используется для создания фона , ветвей деревьев .

- метод «ПАУТИНКА» - это выкладка полупрозрачной шерсти на картину. Применяется для создания объёма , теней или других эффектов на картине. Возьмите в одну руку прядь шерсти, другой рукой вытяните немного шерсти из неё, расправьте шерсть в разные стороны.

- метод «ЖГУТИК» - этот метод применяется для создания тонкой чёткой линии или контура рисунка . Надо вытянуть тонкую прядь , туго скрутить её между пальцами и с помощью пинцета уложить жгутик на нужное место картины.

СЛАЙД 18. МЕТОДЫ.

- метод «ЩИПАНИЯ» - берём в одну руку гребенную ленту нужного цвета, при этом берётся именно сгиб ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем волоски ленты. Используем для создания фона , облаков, сугробов и многих других предметов.

- метод «СТРИЖКИ» - берём прядь шерсти и стрижём её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3 мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя форму предмета.

Каждая техника создаёт свой неповторимый образ с учётом разнообразия цветов шерсти.

СЛАЙД 19. СОЗДАЁМ КАРТИНУ.Так как же создать свою первую работу? Прежде всего необходимо выбрать эскиз – рисуем сами , а если не умеем – выбираем и распечатываем картинку из интернета. Также нам понадобятся рамка со стеклом – основа вашего будущего творения, ножницы для маникюра пригодятся для обрезания лишней «лохматости» , пинцет поможет в работе с мелкими фрагментами . Вискозные салфетки служат для закрепления первоначального фонового материала картины. Разбираем нашу рамочку , стекло пока откладываем в сторону. На основу рамки, обычно они из картона, укладываем нашу салфетку. Выбираем шерсть для выкладки фона. Обматываем её потуже вокруг указательного пальца не ведущей руки, отщипываем прядки. Выкладываем их на основу , расправляя в выбранном направлении. Обращаю внимание детей на то, что на заднем плане предметы более расплывчатые, а на переднем – более чёткие. Необходимо следить за тем чтобы края выложенной шерсти выходили за пределы нашей основы. Самый ответственный момент – нащипываем и выкладываем пряди , составляющие наш рисунок. Можно смешивать нити разных цветов. Необходимо позволить ребёнку проявлять инициативу. Не гасить любопытство, экспериментаторство. Маникюрными ножницами подстригаем все лишние волоски. Если хочется сделать рисунок более объёмным – можно с этой целью скатывать прядки в ладонях, но строго в одном направлении. Если катать туда – сюда  - прядь только разлохматиться. На каждом новом этапе картины нужно прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат работы. После завершения «рисования» шерстью, накрываем картину стеклом , если что – то сдвинулось то сразу можно всё исправить. Обрезаем волоски , если торчат по краям.

СЛАЙД 20. КАРТИНА ГОТОВА!Возвращаем рамку на законное место. ГотовоДети любят быстро достигать результат в своей работе. И мотивацией успешности , в данном случае , является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, её приближенность к реально существующим образам. И наконец новизна способа, как фактор удержания внимания. Создание картин из шерсти развивает у детей мелкую моторику рук, чувство формы цвета, фантазию, усидчивость, что так необходимо воспитывать у детей при подготовке их к школе. Шерсть – очень приятный материал, общение с которым способствует укреплению нервной системы, а также – это прекрасная цветотерапия.Не вызывает сомнений, что именно развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста поможет превратить каждого ребёнка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.И в заключении: какие бы ассоциации не возникали при словах « молодой специалист» , нужно помнить, что благодаря ошибкам мы достигаем совершенства, без ошибок не было бы и прогресса.

                                 Что в жизни иногда случается,

                                 Что всё не сразу получается,

                                 Но всё же заверяем Вас ,

                                Что через пробы и ошибки

                                 Свой опыт соберём по нитке.

СЛАЙД 22.

Спасибо за внимание!

 

IMG_20210331_101135.jpgIMG_20210331_101820.jpgIMG-20210406-WA0050.jpg